Сначала нужно сказать, что даже на одних и тех же моделях пробег мотора до необходимости сложного полного ремонта может отличаться и на это есть некоторое количество причин. На состояние двигателя большое влияние оказывают характеристики моторного масла и топлива, манера вождения, оказываемый уход и т.д.
Поэтому, делать выводы о том, как обстоят дела с ДВС только по пробегу порой не верно.
На самом деле не всегда можно ориентироваться и на те показатели, которые указывает сам производитель. К примеру, если в руководстве пользователя фирма-изготовитель пишет, что примерные значения в районе 300 тыс. км., можно прийти к заключению, что даже стабильно функционирующий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет требовать починки раньше, чем полностью рабочее устройство с пробегом в районе 150 тыс.
Конечно, эти сведения скорее для справки, поскольку у чутких автовладельцев моторы зачастую достигали пробега и по 350-400 тыс. км. при обещанных 300 тыс. С другой стороны моторы, которые не обслуживаются вовремя и используются в непростых условиях. Такие двигатели, при обещанном показателе в 300 тыс., зачастую не выдерживают уже к 100-150 тыс.
Из этого следует вывод, что определять нужен ли капитальный ремонт по пробегу не стоит, нужно опираться на цельную картину технических показателей двигателя.
Чтобы понимать как обстоят деля с двигателем, необходимо выполнять диагностику. Даже при поверхностном анализе можно заключить, что устройство двигателя в ближайшем времени или даже сейчас уже необходимо перебрать или организовать капитальный ремонт.
Прежде всего, о значительных неполадках говорит стук в ходе работы двигателя. Обычно это говори о изношенности вкладышей и шейки коленчатого вала , а так же о том что имеют место быть проблемы с поршнями и т.д.
Если схожие стуки можно отчетливо услышать без применения специальных устройств, и к этому светится или мигает индикатор давления масла, тогда двигатель нужно срочно ремонтировать.
Увеличившееся потребление моторного масла, а также дым синего цвета из выхлопной трубы почти во всех случаях указывает на неполадки с ЦПГ. Обратим внимание, что увеличившийся расход масла может происходить не только по этим причинам, но чаще всего проблема заключается в существенном изнашивании элементов ЦПГ у двигателей с пробегом, что становиться причиной большого расхода смазки и масляному выхлопу.
Делать вывод о том, что уже есть потребность капитального ремонта двигателя или его переборки можно, если вместе с увеличившимся потреблением масла замечено сокращение компрессии по цилиндрам, слабое давление масла, в особенности при низких оборотах.
Определить, хватит ли выборочной переборки или все таки нужно выполнить капитальный ремонт всего мотора, можно только тогда, когда компрессия снизилась из-за прогара клапанов, а потребление масла повысилось из-за проблем с маслосъемными колпачками или залеганием поршневых колец. В каждом из случаев, в первую очередь нужно разбирать агрегат и выполнять дефектовку двигателя.
Если вашему автомобилю необходим капитальнй ремонт, то мы приглашаем вас к нам!